Как регулируется реклама в Швейцарии

switzerland e1548087552793 - Как регулируется реклама в Швейцарии

Швейцария – небольшая страна с населением всего 8,5 млн человек, расположенная в центре Европы. Привлекательным для рекламодателей этот рынок делает высокий уровень жизни и платежеспособность граждан. Но для эффективного продвижения товаров, услуг, необходимо знать законы Швейцарии о рекламе, механизмы их использования и ограничения.

Законодательные акты, регулирующие рекламу в Швейцарии

Основным нормативным актом страны, регламентирующим сферу рекламы, является Закон о недобросовестной конкуренции. В нем прописаны требования к электронному маркетингу, суть которых сводится к следующему:

  • запрещается публиковать неточные, вводящие в заблуждение утверждения;

  • нельзя приводить некорректные или ложные сравнения товаров, услуг;

  • публикуемые материалы должны быть приличными, не нарушать нормы общественной морали;

  • запрещается публиковать оскорбительные материалы в адрес кого-либо (касается конкретных лиц, сообществ, организаций).

Кроме того, маркетинговый рынок регламентируют такие законы Швейцарии о рекламе:

  • «О защите прав личности и личных данных»;

  • «О товарных знаках»;

  • «Об авторском праве».

Помимо официальных правовых актов в Швейцарии действует так называемый мягкий закон, созданный отраслевыми и некоммерческими организациями. Это принципы, сформированные швейцарской Комиссией по добросовестной конкуренции. Они регламентируют использование результатов исследований и аналитики, регулируют прямой маркетинг.

Особые условия прописаны для рекламы алкоголя, табака, пищевых добавок, лекарственных средств, азартных игр и лотерей. Тут швейцарское законодательство мало чем отличается от стран Европы. При этом важно знать, что блокировке и удалению подлежит недобросовестная или запрещенная реклама, которая размещается не на территории Швейцарии, но показывается ее гражданам.

Контролирующие органы и ответственность за нарушение законодательства

Жалобы на рекламу принимаются от пользователей, организаций и рассматриваются Комиссией по добросовестной конкуренции. Выводы по конкретным делам размещаются в открытых источниках. Из опубликованных комиссией материалов рекламодатель узнает, что нельзя было делать в рекламе Швейцарии. Но рекомендации этого органа не обязательны к исполнению.

Тем не менее компании, рекламные агентства выполняют предписания комиссии. Причина – низкие комиссионные сборы за разбирательство, отсутствие серьезных последствий в виде внушительных штрафов и уголовной ответственности. При переходе разбирательства в судебную плоскость избежать финансовых и репутационных потерь будет значительно сложнее.

Споры, касающиеся рекламы, разрешают гражданские суды в кантонах (территориальная единица Швейцарии по типу области, штата или края). Они выносят постановление об удалении материалов, не соответствующих законодательству, присуждают выплату компенсации пострадавшим от недобросовестной рекламы гражданам или организациям.

Также имеют право применять к нарушителям санкции и местные подразделения правоохранительных органов. Их вмешательство предусматривает уголовное преследование (законодательство предусматривает лишение свободы сроком до 3-х лет) или наложение штрафа в размере до 540 000 швейцарских франков (это почти 500 000 евро). Но применение суровых санкций невозможно, если не доказан факт умышленного нарушения законодательства.

Важно понимать, что при рассмотрении иска решающего значения не имеет, как рекламодатель понимает, интерпретирует опубликованные материалы. Вместе с тем претензия должна содержать поддающееся проверке фактическое утверждение, которое можно оценить с помощью доказательств. Иначе она не будет принята к рассмотрению.

Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/kak-prodvigat-tovary-uslugi-v-shvejtsarii.html

Вся изложенная на сайте информация создана лишь для ознакомления и является оценочным суждением. Ни в коем случае не является призывом к совершению определенных действий или совершение финансовых операций.

Администратор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *