SMS — это не только эффективный инструмент коммуникации с потенциальными и действующими клиентами. Во многих компаниях HR-отделы используют рассылку текстовых сообщений для поиска сотрудников и поддержания контакта с ними.
В статье вы найдёте несколько полезных советов по созданию текстовых сообщений для HR.
Чем удобны SMS для рекрутинга
SMS — один из наиболее быстрых способов донести информацию о вакансии до соискателей. Компании не придётся тратить время и ресурсы на длительную переписку по электронной почте и телефонные звонки. Достаточно отправить SMS с описанием вакансии или приглашением на встречу.
Кроме того, SMS позволяет сделать процесс найма более индивидуальным. Менеджеры по персоналу могут отправлять персонализированные сообщения отдельным кандидатам — это помогает быстро наладить отношения с будущими сотрудниками и создать у них приятное впечатление о компании.
Современные технологии Big Data позволяют отправлять SMS по сегментам аудитории, которая в данный момент ищет работу. Такие SMS будут таргетированными, они подходят для первого контакта с потенциальными сотрудниками. Наглядные кейсы с примерами поиска персонала вы найдёте здесь: https://marketolog.mts.ru/blog/poisk-sotrudnikov-s-pomoschyu-sms-i-bolshih-dannih-3-keisa-ot-mts-marketologa.
Ниже разберёмся, как лучше всего настроить рассылку сообщений, когда кандидат уже подтвердил взаимодействие с вами. И согласен, например, получать по SMS уточняющую информацию по вакансии или напоминание о месте встречи.
Создайте шаблон
Первый этап рассылки — создание шаблона сообщений. Вы будете меньше тратить времени на подготовку SMS, уменьшите количество ошибок в текстах и создадите фирменный стиль сообщений, который привлечёт внимание кандидатов.
Например, шаблон может быть таким:
Здравствуйте, [ИМЯ]. Спасибо, что откликнулись на вакансию [ДОЛЖНОСТЬ]. Пожалуйста, приходите на интервью по [АДРЕС] [ДАТА] до [ВРЕМЯ]. Дресс-код — деловой.
Или:
Здравствуйте, [ИМЯ]. Мы получили ваше резюме и хотим провести собеседование. Пожалуйста, перейдите на сайт [ССЫЛКА] и выберите удобное время.
Будьте лаконичны
Помните, что у SMS есть ограничение по количеству символов. Поэтому старайтесь создавать короткие, лаконичные и запоминающиеся тексты. Также не используйте смайлики и аббревиатуры. Ваше сообщение должно настраивать будущего работника на серьёзный тон и не сбивать с толку непонятными сокращениями.
Не пишите в нерабочее время
Текстовые сообщения от компании в выходные дни или в нерабочее время, скорее всего, создадут неприятное впечатление. Соискатель либо решит, что вы работаете по выходным и сверхурочно, либо что вы не уважаете его свободное время.
Рекрутинговые текстовые сообщения подходят как для поиска заинтересованных в вакансии кандидатов, так и для напоминаний и подтверждений относительно работы. Помните, что кандидат должен подтвердить, что готов получать подобную рассылку — иное будет спамом. Также отправлять SMS лучше всего с мобильного номера компании, чтобы у кандидата под рукой сразу был нужный контакт для связи.
Вся изложенная на сайте информация создана лишь для ознакомления и является оценочным суждением. Ни в коем случае не является призывом к совершению определенных действий или совершение финансовых операций.